Все об электронной музыке
24.11.2020 г.
12:46
СОБЫТИЯ
Пятый международный джазовый фестиваль "СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ"

C 13 марта по 09 апреля состоится 5-й международный джазовый фестиваль "Союз композиторов". За год своего существования клуб «Союз композиторов» успел заслужить себе славу заведения, в котором часто проходят события, не характерные для клубного формата. Концерты Джошуа Редмана (Joshua Redman), Бастера Уильямса (Buster Williams), Эла Фостера (Al Foster), Скотта Хэмилтона (Scott Hamilton) и многих других позволили задать высокую планку качества музыкальной джазовой жизни Москвы.

15 февраля 2008 выйдет новый альбом Schiller
Artist : Schiller
Title : Sehnsucht
Release Date : 15 February 2008
Album : CD + DVD

Guests : Kim Sanders, Jette Von Roth, Klaus Schulze, Ben Becker, Xavier Naidoo and Anna Maria Mueche.

DVD includes : 12 music videos, 15 minutes movie "Berlin - Calcuta" , 30 minutes of new special versions of "Zenit" song recorded with Klaus Schulze.
Interviews and Photogalerie + 32 page Booklet with Lyrics and Photos.
15 февраля - Международный фестиваль "Триумф джаза"

Московский международный Дом музыки, Благотворительный фонд "Триумф" и Игорь Бутман представляют: Международный фестиваль  "Триумф джаза"

Без международного фестиваля "Триумф Джаза" уже трудно представить себе московскую зиму. Каждый год фестиваль становится одним из ярчайших музыкальных событий России и настоящим праздником для ценителей джазового искусства. Разве где-то ещё можно увидеть и услышать столько звёзд российского и зарубежного джаза в одной программе?

Почтим память маэстро композитора Поля Мориа (Paul Mauriat)

ImageНа юге Франции в своем доме в городе Перпиньян 4 ноября скончался известный композитор, аранжировщик и дирижер Поль Мориа. Мориа приобрел известность во Франции в начале 1960-х годов в ходе сотрудничества с певицей Мирей Матье. Мориа также активно сотрудничал с другими звездами французской эстрады - Шарлем Азнавуром и Далидой.

9, 10 ноября - фестиваль "Балтийский джаз" в ММДМ

9-10 ноября в Театральном зале Московского Международного Дома музыки состоится Первый международный фестиваль "Балтийский Джаз".

Два дня и шесть часов свободной импровизации в стилях от традиционного джаза до авангарда подарят слушателям и зрителям те, чья европейская известность и признание не требуют дополнительных комментариев.

12 октября - выставка "Музыка Москва 2006"

Москва, 12-15 октября 2006 г., выставочный центр «Сокольники». В двенадцатый раз здесь соберутся любители и профессионалы в области световых, звуковых и музыкальных технологий. «Музыка Москва» стала для многих не только выставкой, где демонстрируются самые передовые концертные технологии и сценическое оборудование, но и клубом, где встречаются давние коллеги, ставшие за многие годы добрыми друзьями.

30 сентября - Чик Кориа и Гэри Бертон

ImageВеликие джазовые музыканты - живые легенды мирового джаза Чик Кориа (Chick Corea) и Гэри Бертон (Gary Burton) впервые в России дадут публичные концерты. Эти легендарные американские музыканты выступали дуэтом в нашей стране более 25 Imageлет назад на закрытом концерте по частному приглашению Посла США в СССР. Внимание! Концерты будут проходить без права теле- и радио- трансляции, совместное выступление легендарных музыкантов Вы сможете услышать только в эти два дня!

ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕМЫ ФОРУМА

Pickford, Andy Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Eldreamer   
06.08.2006 г.


Стиль:
Progressive Electronics, Space

Информационные ресурсы:
Официальная страница музыканта: http://www.picko.demon.co.uk/ 

Andy PickfordМой сегодняшний  собеседник - популярный  композитор из британского города Шеффилда Andy Pickford. Его творческий путь в электронике выглядит несколько странным: сначала он записал довольно неплохой “синтетический” альбом, а потом на много лет ушел в мир коммерческой поп музыки.  Возвращение маэстро в королевство электронных зеркал было непредвиденным и на редкость успешным. Можно сказать, что его дебютный альбом после многолетнего “электрического молчания” превзошел все ожидания. 

Работа была актуальна, современна и понравилась большинству поклонников и профессионалов со стажем. Творчество Пикфорда можно рассматривать как стандартный пример Британской Школы. В его последних работах прослеживается тенденция к симбиозу секвенсорной традиционной электроники и современных (порой почти танцевальных) ритмов и настроений.

ВОПРОС: Ваша первая экскурсия в мир Электронной Музыки, насколько я помню, была осуществлена много лет в виде достаточно успешного альбома “Linear Functions”. Но ваш настоящий дебют был реализован как альбом “Replicant”. Что происходило между этими двумя событиями в вашей творческой жизни?

AP: На самом деле, на протяжении многих лет и был вовлечен в индустрию поп музыки, где был продюсером и композитором многочисленных проектов. Альбом инструментальной музыки “Linear Functions” был записан много лет назад и я вовсе не собирался возобновлять свои творческие поиски в этом направлении… пока…пока местная радиостанция не начала представлять мою инструментальную музыку в своих эфирах. И моей музыки в этом эфире звучало недопустимо много (смех). Ну а после такой неожиданной рекламы и многочисленных предложений к сотрудничеству я уже просто не мог не продолжить начатое когда-то. Таким образом, я начал сотрудничать с британским лейблом CENTAUR, который и сегодня занимается дистрибуцией моих альбомов. Дебютный альбом REPLICANT получил массовое одобрение среди профессионалов  Электронной Сцены, а также представил свою работу на ежегодном фестивале EMMA в Англии. Но если говорить откровенно, то я не был очень удивлен таким быстрым признанием и успехом. Ни для кого не секрет, что концептуальная музыка такого рода сегодня очень популярна не только в Великобритании, но и в мире. Так что, очевидно, будет правильным сказать, что мое движение в сторону этого музыкального направления было обречено на успех. Я профессиональный музыкант и хорошо себе представляю традиции и стандартные приемы в современной Электронике. Немного звука, немного души и получился мой первый альбом.

ВОПРОС: С самого начала вашей карьеры в некоторых своих работах вы используете вокальные партии. Но, как все мы хорошо знаем, ваши поклонники любят ваши инструментальные работы ничуть не хуже. Почему вы решили использовать вокал и в Электронике и насколько это важно для вас.

АР:  Я думаю, что мои поклонники прекрасно понимают, что я использую вокал как дополнительные возможности к музыкальному полотну и ни в коем случае ни как автоматическое добавление в существующему инструментальному материалу. Более того, я уверен, что иногда голос помогает донести до слушателя какие-то мои скрытые мысли, которые, как я уже сказал, просто дополняют музыку, но не портят ее. Я рассматриваю голос как дополнительный инструмент, так будет проще ответить на ваш вопрос. А иногда, в некоторых произведениях, я использую голос как оправданный переход, на фоне которого я меняю свои тембры или даже инструменты.

ВОПРОС: Небольшое дополнение на эту же тему: всегда ли вы пользуетесь звукообрабатывающей техникой, когда используете голос.  Я спрашиваю об этом, потому что вокал в вашей музыке всегда не оригинальный и чистый голос, а ощущается присутствие дополнительной техники.

AP: Это же естественно. Прежде всего, это ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА. Не скрою, любое “включение” голоса в мою музыку – это кропотливый дополнительный труд. Но, с другой стороны, если бы я в своих электронных работах использовал “сухой” голос, то, на мой взгляд, это звучало бы фальшиво и неверно. С другой стороны, мой голос, даже обработанный, очень хорошо помогает мне на концертных выступлениях. Я думаю, вы хорошо представляете насколько трудно “нашу” музыку представлять “живьем”. В самом начале моей творческой деятельности мне нравилось работать на фестивалях и концертах. Подготовка к таким выступлениям порой доводила до бешенства – почти весь материал нужно записать в компьютер и секвенсоры. Чтобы ты чувствовал себя нормально и чувствовал атмосферу слушателей – в зале должно быть немногим больше 100 человек. Хм… сегодня у нас в Англии на фестивалях и сольных концертах аудитория составляет не менее 500 человек. У меня нет выбора и приходится работать в более-менее “попсовой” манере, так как изначально такое количество людей собранное вместе (лично мое мнение) гораздо легче воспринимает более легкую музыку. В итоге – на концертных площадках я играю более популярную музыку, а из мой студии выходят более серьезные и более совершенные в техническом плане работы. Мне все равно, если это кому-либо не нравится. Сегодня у нас так много музыкантов с ограниченными возможностями и только с одной парой рук.

ВОПРОС: После релиза “Terraformer” вашими работа заинтересовался такой монстр из мира звукозаписи как GPR, который, как я помню, выпустил несколько ре-микшированных синглов вашей музыки и далее речь шла о вашем сотрудничестве с ними. В итоге вы не согласились работать с ними. Что вы можете сказать об этой истории.

AP: Все очень просто. Во-первых, мне совсем не понравились условия, которые мне предлагали GRP; во-вторых, ремиксы хоть и были записаны талантливыми музыкантами, были абсолютно нереальными, порой они звучали как что-то совершенно обособленной и никак не напоминали мою музыку. Более того, GRP стали претендовать на мой новый альбом “Maelstrom” и это стало последней каплей для моего окончательного отрицательного решения.

ВОПРОС: Насколько я знаю, вы начали работу над новым альбомом под названием “Xenomorph” сразу после этого. Это и был несостоявшийся “Maelstrom”  и вы просто сменили название?

АР: Практически, я не создал ни одной пьесы для  “Xenomorph”, пока не закончил работу над  “Maelstrom”. Для меня это был не просто очередной альбом, это было нечто особенное. В какой-то мере, этот альбом отражал мое концертное выступление и  настроение аудитории на моем выступление на фестивале EMMA. Этот альбом был об этом, атмосфера близких по духу людей и некая форма хаоса, царившая на площадке… Одним словом, я был очень воодушевлен работой над этим альбомом и мне хотелось сделать его совершенным во всех отношениях.

ВОПРОС: Когда вышел очередной альбом “Replicant”, вы стали называть себя как "Andy Pickford's Psyborg Project", хотя в проекте был все тот же один человек. Вы надеялись или планировали, что со временем с вами вместе будут работать какие-то другие музыканты?

AP: Конечно мне нравится работать с другими музыкантами, но при этом должна соблюдаться объединяющая связующая духовная нить между нами. Для меня в процессе создания музыки большую роль играют мои собственные ощущения и чувства и, можно сказать, что я никогда не относился к созданию музыки, к самому творческому процессу очень серьезно. В этом плане мне очень симпатизирует Ian Boddy. Наш совместный проект “Symbiont” мы записали в студии Яна за один уикэнд, причем, мы выпили не мало виски и много смеялись. Но с другой стороны, мой опыт совместных проектов показывает, что я так же могу быть послушным солдатом-музыкантом.

ВОПРОС: Насколько важны технологические аспекты Электронной Музыки для вас? Много своих работ вы записали на относительно скромном оборудовании, а сейчас в вашей студии много новейших инструментов и звукообработки. Что бы вы хотели поменять в этом отношении, если бы у вас, скажем, был неограниченный бюджет.

AP: Я не очень сильно разбираюсь в технологических тонкостях. Но я понимаю музыку. Так получилось, что я играю на клавишных. Но если бы моя жизнь сложилась иначе, я мог бы научится играть на гитаре. Технологические премудрости лично для меня - это всего лишь путь для получения новых звуков, но никакая новая штучка с кнопками и клавишами не будет делать новую музыку за вас. Если бы у меня было много денег… я даже не знаю, что бы я захотел купить. Возможно, какой-нибудь супер новый оркестровый модуль, потому что мне хотелось бы использовать более классический саунд. И, наверное, полностью поменял бы свою стойку эффектов и процессоров.

ВОРПОС: Много ли времени вы тратите на создание своих собственных тембров

AP: Я не слушаю никакой электронной музыки, только гитарную рок музыку. Это помогает мне очистить мои мозги и избавиться от влияний какого-либо электронщика. Я даже не слушаю свои собственные работы до тех пор, пока не закончу новый альбом. Я программирую каждый тембр как новый каждый новый раз. Я стараюсь делать музыку каждый раз “high-class”, я счастлив, что могу поделиться ее с другими людьми, что моя музыка нравится – это здорово. Если вы посмотрите на мои инструменты, то сразу видно, что я предпочитаю аналоговое звучание. Мне больше нравится возиться с аналоговой техникой, чем с современными усовершенствованными инструментами, хотя без последних разработок тоже не обойтись.

ВОПРОС: Вы занимаетесь музыкой уже много лет и серьезно. И зарабатываете себе на жизнь тоже только музыкой. Существует ли какое-то давление на вас со стороны критиков и компаний грамзаписи и насколько в целом для вашего материального состояния вам приходится  торопиться по поводу сроков выхода очередного альбома?

AP: Ну во общем-то, да. Я живу на деньги, которые получаю с продаж моих альбомов. Но если я не хочу чего-то делать, – то я этого не делаю. Я не могу писать музыку “на заказ”, при этом я всегда воспринимаю музыку как работу. Если говорить откровенно, то в моей жизни, в жизни человека, который зарабатывает себе на хлеб музыкой, нет ничего особенного. Я могу спокойно идти по улице, и никто не знает кто я такой! Кстати, среди простых коллекционеров и любителей электронной музыки многие зарабатывают гораздо больше.

ВОПРОС: Недавно вы организовали собственный лейбл Medusa Music. Планируете ли вы выпускать музыку других исполнителей? Я также слышал о том, что вы уже нашли кого-то очень талантливого…

АР: А, очевидно вы имеете ввиду Asana или Paul Lawler. Paul  по-моему просто великолепен. Талантливейший человек, но… к сожалению, он не работает на моем лейбле. А относительно планов в целом, то я надеюсь продюсировать других музыкантов, поддерживать ежегодные фестивали EMMA и способствовать развитию этой музыкальной культуры.

Мартин Ландерс

Последнее обновление ( 06.08.2006 г. )