Все об электронной музыке
23 Мая 2017
Вторник
СОБЫТИЯ
Пятый международный джазовый фестиваль "СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ"

C 13 марта по 09 апреля состоится 5-й международный джазовый фестиваль "Союз композиторов". За год своего существования клуб «Союз композиторов» успел заслужить себе славу заведения, в котором часто проходят события, не характерные для клубного формата. Концерты Джошуа Редмана (Joshua Redman), Бастера Уильямса (Buster Williams), Эла Фостера (Al Foster), Скотта Хэмилтона (Scott Hamilton) и многих других позволили задать высокую планку качества музыкальной джазовой жизни Москвы.

15 февраля 2008 выйдет новый альбом Schiller
Artist : Schiller
Title : Sehnsucht
Release Date : 15 February 2008
Album : CD + DVD

Guests : Kim Sanders, Jette Von Roth, Klaus Schulze, Ben Becker, Xavier Naidoo and Anna Maria Mueche.

DVD includes : 12 music videos, 15 minutes movie "Berlin - Calcuta" , 30 minutes of new special versions of "Zenit" song recorded with Klaus Schulze.
Interviews and Photogalerie + 32 page Booklet with Lyrics and Photos.
15 февраля - Международный фестиваль "Триумф джаза"

Московский международный Дом музыки, Благотворительный фонд "Триумф" и Игорь Бутман представляют: Международный фестиваль  "Триумф джаза"

Без международного фестиваля "Триумф Джаза" уже трудно представить себе московскую зиму. Каждый год фестиваль становится одним из ярчайших музыкальных событий России и настоящим праздником для ценителей джазового искусства. Разве где-то ещё можно увидеть и услышать столько звёзд российского и зарубежного джаза в одной программе?

Почтим память маэстро композитора Поля Мориа (Paul Mauriat)

ImageНа юге Франции в своем доме в городе Перпиньян 4 ноября скончался известный композитор, аранжировщик и дирижер Поль Мориа. Мориа приобрел известность во Франции в начале 1960-х годов в ходе сотрудничества с певицей Мирей Матье. Мориа также активно сотрудничал с другими звездами французской эстрады - Шарлем Азнавуром и Далидой.

9, 10 ноября - фестиваль "Балтийский джаз" в ММДМ

9-10 ноября в Театральном зале Московского Международного Дома музыки состоится Первый международный фестиваль "Балтийский Джаз".

Два дня и шесть часов свободной импровизации в стилях от традиционного джаза до авангарда подарят слушателям и зрителям те, чья европейская известность и признание не требуют дополнительных комментариев.

12 октября - выставка "Музыка Москва 2006"

Москва, 12-15 октября 2006 г., выставочный центр «Сокольники». В двенадцатый раз здесь соберутся любители и профессионалы в области световых, звуковых и музыкальных технологий. «Музыка Москва» стала для многих не только выставкой, где демонстрируются самые передовые концертные технологии и сценическое оборудование, но и клубом, где встречаются давние коллеги, ставшие за многие годы добрыми друзьями.

30 сентября - Чик Кориа и Гэри Бертон

ImageВеликие джазовые музыканты - живые легенды мирового джаза Чик Кориа (Chick Corea) и Гэри Бертон (Gary Burton) впервые в России дадут публичные концерты. Эти легендарные американские музыканты выступали дуэтом в нашей стране более 25 Imageлет назад на закрытом концерте по частному приглашению Посла США в СССР. Внимание! Концерты будут проходить без права теле- и радио- трансляции, совместное выступление легендарных музыкантов Вы сможете услышать только в эти два дня!

ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕМЫ ФОРУМА

E-MUSIC.RU arrow СТАТЬИ arrow Жарреная электроника / Мартин Ландерс
Жарреная электроника / Мартин Ландерс Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Eldreamer   
06 Августа 2006 :: Воскресенье

Все вы помните недавний концерт господина Жан Мишель Жарра в Москве. Мне хотелось бы написать несколько слов в отношении этого монстра от электроники. C одной стороны, потому, что это было совсем недавно, с другой стороны потому, что это, очевидно, - наиболее известное имя из мира синтетических горизонтов.

Вспоминая далекие 70-ые, вспоминая свое собственное знакомство и первые шаги в области электроники, имя JEAN MICHEL JARRE было связано, прежде всего, с необычайно душевной и одновременно абсолютно фантастической звуковой палитрой, которая также резко отличалась от всего остального, как компьютер от каменного топора. Не хочу отождествлять себя с целым поколением критиков и фанатов электроники тех лет, но хочу заметить, что на фоне некоторых других собратьев по электрическому оружию, уже тогда работы французского покорителя электрических машин сильно уступали. Жарр прежде всего создавал МЕЛОДИЧЕСКИЕ конструкции, которые, конечно же, просто нравились многим, но с другой стороны, не могли приравниваться или соперничать с новаторским идеями и самовыражениями музыкантов от электронного авангарда, в котором в то время числились многие европейские проекты и коллективы. 

Жан Мишель Жарр родился 24 августа 1948 года. Учился в парижской консерватории по классу фортепиано. В конце 60-ых работал в качестве гитариста в рок группе. В 68 году Жарр зачислен в Парижскую группу изучения музыки народов мира, где увлекается музыкой африканских народов. В качестве "электронщика" композитор заявил о себе еще в 1971 году - дебютное выступление в зале Пале-Гранье, где Жарр соединил классическую оперу с электронным звучанием. Ярко и грациозно имя маэстро появилось вновь в 76 году. Его альбом OXYGENE был в какой-то степени революционным, по крайней мере достаточно неординарным и свежим. Два года спустя выходит не менее удачная работа, альбом EQUINOX, который , как и предыдущий, стал платиновым. В 81 Жарр выпускает альбом MAGNETIC FIELDS, в котором еще присутствует доля настоящего эксперимента, но, к сожалению уже прослеживается смещение автора в сторону так называемой POP SYNTH MUSIC; почти танцевальные ритмические конструкции, простые мелодические линии... что, в принципе, и стало основным творческим лицом композитора вплоть до наших дней.

Безусловно, не стоит уменьшать заслуги этого человека в области Электронной Музыки и его влияние на развитие жанра в целом. В конце 70-ых это было действительно неподражаемое явление в музыкальном мире, но по истечении времени стали появляться более интересные работы композиторов, которые развивали идеи и концепции того же ЖАРРА, но были более интересными и новаторскими.

Также, очевидно, не стоит забывать, что до появления Жарра на мировой музыкальной сцене уже вовсю творили динозавры жанра как KLAUS SCHULZE & TANGERINE DREAM.

Я не удивлюсь, если кто-то (а может быть и сам Жарр) заявлял или заявляет, что он был первооткрывателем Электронной Музыки (как это уже было с Дидье Моруанни из SPACE, например).

Начиная с 82 года, после знаменитого китайского концерта, Жарр, очевидно, стал серьезно задумываться над своими концертными выступлениями. Здесь стоит сделать небольшое отступление и буквально в двух словах попытаться пояснить общую концепцию и разницу между "концертной политикой" Жарра и других представителей Электроники.

В большинстве случаев именитые артисты Электронной Сцены выступали и выступают в небольших (500-2000 человек) залах, чаще всего это какие-нибудь костелы, соборы или просто академические залы. Но не это главное. По сей день музыканты сосредотачивают свое внимание на МУЗЫКЕ, а пиротехническое, лазерное, дымовое оформление является неким сопутствующим товаром для восприятия опять же таки МУЗЫКИ.

Многие именитые музыканты (включая KLAUS SCHULZE), например, используют только световые и лазерные эффекты, считая, что этого вполне достаточно.

Ситуация с господином Жарром несколько иная. Он устраивает визуальное "супер шоу"....с музыкой, которая была "на гребне" много лет назад.

В последние годы его все чаще называют талантливым режессером-постановщиком своих шоу, все чаще забывая упомянуть о том, что он еще и композитор... возможно, его представления кого-то восхищают и приводят в восторг, допускаю, если рассматривать их как просто шоу. Но если говорить об этом как о концерте Электронной Музыки, то, боюсь, я не могу сказать ничего лестного. Потому что, как я уже говорил, в этом случае на первый план выступает Ее Величество МУЗЫКА.

Творческая биография Жарра имеет одну загадочную страничку. Имеется ввиду альбом 90-го года В ОЖИДАНИИ КУСТО. 46-тиминутная одноименная композиция явно отличается от всех творений маэстро как до, так и после. Работа выдержана в строгих рамка минималистического эмбиента и появление такого полотна на альбоме Жарра было полной неожиданностью и большим сюрпризом для многих критиков и профессионалов.

Ходили слухи, что якобы сын украл идею у отца (Морис Жарр, он же Михаил Жаров - известный фильммэйкер Голливуда), но насколько это верно сказать затрудняюсь.

Но несмотря на все закулисные истории, этот достойнейший трек увидел свет и является своеобразной жемчужиной в творчестве композитора.

Так что, с музыкально-идейной точки зрения господин ЖАРР сегодня почти полностью иссяк и, как это было уже не раз со многими существующими проектами, все что мог - уже сказал и сделал много лет назад. С точки зрения известности и популярности - один из самых известных в мире. Сотни более интересных и революционных композиторов представлено сегодня на электрической сцене планеты Земля, но, очевидно, и у десятой части этих "революционеров" нет такой финансовой поддержки и покровительства, чтобы так громко и беспрецедентно заявить о себе миру.

Мартин Ландерс