Все об электронной музыке
25.04.2024 г.
09:30
СОБЫТИЯ
Пятый международный джазовый фестиваль "СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ"

C 13 марта по 09 апреля состоится 5-й международный джазовый фестиваль "Союз композиторов". За год своего существования клуб «Союз композиторов» успел заслужить себе славу заведения, в котором часто проходят события, не характерные для клубного формата. Концерты Джошуа Редмана (Joshua Redman), Бастера Уильямса (Buster Williams), Эла Фостера (Al Foster), Скотта Хэмилтона (Scott Hamilton) и многих других позволили задать высокую планку качества музыкальной джазовой жизни Москвы.

15 февраля 2008 выйдет новый альбом Schiller
Artist : Schiller
Title : Sehnsucht
Release Date : 15 February 2008
Album : CD + DVD

Guests : Kim Sanders, Jette Von Roth, Klaus Schulze, Ben Becker, Xavier Naidoo and Anna Maria Mueche.

DVD includes : 12 music videos, 15 minutes movie "Berlin - Calcuta" , 30 minutes of new special versions of "Zenit" song recorded with Klaus Schulze.
Interviews and Photogalerie + 32 page Booklet with Lyrics and Photos.
15 февраля - Международный фестиваль "Триумф джаза"

Московский международный Дом музыки, Благотворительный фонд "Триумф" и Игорь Бутман представляют: Международный фестиваль  "Триумф джаза"

Без международного фестиваля "Триумф Джаза" уже трудно представить себе московскую зиму. Каждый год фестиваль становится одним из ярчайших музыкальных событий России и настоящим праздником для ценителей джазового искусства. Разве где-то ещё можно увидеть и услышать столько звёзд российского и зарубежного джаза в одной программе?

Почтим память маэстро композитора Поля Мориа (Paul Mauriat)

ImageНа юге Франции в своем доме в городе Перпиньян 4 ноября скончался известный композитор, аранжировщик и дирижер Поль Мориа. Мориа приобрел известность во Франции в начале 1960-х годов в ходе сотрудничества с певицей Мирей Матье. Мориа также активно сотрудничал с другими звездами французской эстрады - Шарлем Азнавуром и Далидой.

9, 10 ноября - фестиваль "Балтийский джаз" в ММДМ

9-10 ноября в Театральном зале Московского Международного Дома музыки состоится Первый международный фестиваль "Балтийский Джаз".

Два дня и шесть часов свободной импровизации в стилях от традиционного джаза до авангарда подарят слушателям и зрителям те, чья европейская известность и признание не требуют дополнительных комментариев.

12 октября - выставка "Музыка Москва 2006"

Москва, 12-15 октября 2006 г., выставочный центр «Сокольники». В двенадцатый раз здесь соберутся любители и профессионалы в области световых, звуковых и музыкальных технологий. «Музыка Москва» стала для многих не только выставкой, где демонстрируются самые передовые концертные технологии и сценическое оборудование, но и клубом, где встречаются давние коллеги, ставшие за многие годы добрыми друзьями.

30 сентября - Чик Кориа и Гэри Бертон

ImageВеликие джазовые музыканты - живые легенды мирового джаза Чик Кориа (Chick Corea) и Гэри Бертон (Gary Burton) впервые в России дадут публичные концерты. Эти легендарные американские музыканты выступали дуэтом в нашей стране более 25 Imageлет назад на закрытом концерте по частному приглашению Посла США в СССР. Внимание! Концерты будут проходить без права теле- и радио- трансляции, совместное выступление легендарных музыкантов Вы сможете услышать только в эти два дня!

ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕМЫ ФОРУМА

E-MUSIC.RU arrow СТАТЬИ arrow Электрические ландшафты / Мартин Ландерс
Электрические ландшафты / Мартин Ландерс Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Eldreamer   
06.08.2006 г.

Во все времена музыкальная культура являлась своеобразным зеркалом настроений и состояний человечества. Современные формы того, что мы называем "музыкой", иногда выглядят даже устрашающе опасными для человеческой души, по крайней мере, некоторые из них.

Сегодня нас атакует разросшаяся до немыслимых размеров поп культура , металлические какофонии и ставшие всенародным достоянием исконно негритянские ритмы рэпа. А в течение нескольких последних лет на человечество обрушилось последнее "околомузыкальное " изобретение (имеющее к сожалению электрические корни) - рэйв культура, которую, впрочем, с большим трудом можно отнести к понятию "музыка" , которую человек в состоянии воспринимать нормально... Вспоминая классическую фразу - если это есть , значит это кому-нибудь нужно, - не возникает желания спорить о праве на существование того или иного жанра.

Все эти стили благополучно существуют по правилам и законам шоу бизнеса , и менее всего заботятся о духовности и воспитании души.

Я не собираюсь читать вам проповеди о духовном воспитании молодежи и т.п. Просто, как показала практика, многие люди даже не подозревают о существовании громадного музыкального пласта, который называется Электронная Музыка.

К счастью, в последние годы занавес неизвестности над этим термином немного приподнят, но это совсем не значит, что зайдя в любой музыкальный магазин вы увидите на прилавках сотни альбомов из мира электроники. Столь же тщетными будут ваши попытки прочесть что-либо вразумительное об этом в отечественных музыкальных журналах.

При обильном потоке аудио-видео информации, которая поступает к нам ежедневно, вполне может сложится мнение, что никакой другой музыки, кроме той, которую показывают и о которой пишут, больше и не существует. Но это совсем не значит, что люди не нуждаются в иной музыке, в иных настроениях и впечатлениях.

На самом деле, электронная музыка в ее многоликом разнообразии существует уже десятки лет. И самое парадоксальное - революционными изобретениями в области электронных инструментов и синтезаторов мир обязан именно России: Лев Термен ("Терменвокс" начало 20-ых годов), Евгений Мурзин (синтезатор "АНС" начало 60-ых).

Усыпанное звездами ночное небо всегда привлекало человеческие умы. С появлением электронной музыки тема Космоса стала чуть ли ни доминирующей.

Сегодня было бы трудно найти человека, который бы не слышал этого словосочетания "электронная музыка". Но, к сожалению, под этими словами многие подразумевают многое. Сухие, математически выверенные композиции экспериментальной и электроакустической музыки, монотонно-бубнящие ритмы текно, продолжение традиций электронного рока и сиквенсорной музыки 70-ых, наэлектролизованные проявления поп культуры - ко всему этому сегодня к месту и не к месту применяют именно эти два слова,--электронная музыка.

В нашей стране, пожалуй, никто и никогда серьезно не уделял большого внимания этому музыкальному направлению ни в СССР, ни в демократической России.

До недавних пор в нашей стране с понятием "Электронная Музыка" ассоциировалось 5-10 суперизвестных имен как Эдуард Артемьев, VANGELIS,SPACE, JEAN MICHEL JARRE, KITARO, ISAO TOMITA, TANGERINE DREAM, KLAUS SCHULZE, и так далее.

Если говорить об обратных аспектах рождения "новой звезды" , то до недавних пор и в бывшем СССР, и на Западе отношение к этому жанру было далеко не однозначным. Многие музыканты и критики не признавали и не верили в "музыку машин", многие оспаривали даже применение слова "музыка" к этим произведениям. И по сей день для неосведомленного человека вполне нормальная ситуация, если он никогда в жизни не видел и не слышал ничего об электронной музыке.

Сегодня стилистические и концептуальные различия легкого слащавого NEW AGE, пасмурные " шульцевские" коллажи, роботизированные ритмы KRAFTWERK, а в последние годы и многочисленные ответвления Techno и Rave культуры, стремительно быстро , дерзко и смело проникают друг в друга, порождая новые формы и целые музыкальные галактики, в которых и происходит таинство слияния и взаимопроникновения стилей и жанров. И не редко практически невозможно квалифицировать то или иное произведение, каким-то одним словом обозначить его жанр.

Искусственный электрический мир расширяет границы своих возможностей практически все время. Но, в какой-то степени, глядя на все это несколько абстрагировано, как бы с глобальной стороны, можно сказать, что в этой области уже все было сделано и сказано лет так 20 назад и большинство современных работ это ни что иное, как поиски новых вариаций, интерпретаций и завуалированного повторения старого на этом благодатном поле синтетических миражей. Появляются новые ритмы, тембры и настроения, но по сути, ничего революционного уже, к сожалению, не происходит. Более того , многие достойные коллективы прошлого все чаще и чаще прибегают к изменению своей творческой направленности с оглядкой на правила и законы шоу бизнеса.

И несмотря на совершенствование клавишно-компьютерной техники и трансформации идей современных электрических производных, музыка все чаще становится какой-то слишком отшлифованной, слишком пресной.

В 90-ых царит своеобразный застой идей, идей, которые появились в далеких 70-ых и , казалось бы , неминуемо должны были развиваться и рождать новое и новое...но, порой кажется, что этот процесс остановился на том самом месте, где и был много лет назад... и похоже, что эти прекрасные музыкальные горизонты все больше и больше покрываются непроницаемым туманом коммерческой поп-культуры и домашними пародиями на музыку SCHULZE и JARRE...

Электронная музыка в состоянии передать самые потаенные и сокровенные человеческие мечты и душевные переживания. С другой стороны , это целый удивительный фантастический мир, в котором вашим проводником является ваша фантазия и представления. И если ваша душа приемлет этот бесконечно многогранный электронный мир, если вы нашли ту самую дверь в своем сознании и переступили порог, оказавшись среди теней и призраков ирреальных измерений, если вы не прочь окунуться в море калейдоскопических осколков реальности и вымысла, фантазии и мечты; если вы не прочь пройтись по сумеречным аллеям памяти, по лабиринтам и запутанным тропинкам полузабытых, полу стертых снов и видений - добро пожаловать в Электрическую Вселенную, добро пожаловать в мир иных реальностей.

Мартин Ландерс